Автолюбители постепенно меняют зимнюю резину на летнюю

Автомобилисты областной столицы озадачены вопросом замены резины на летнюю. Минтранс рекомендует менять шины при установившейся среднесуточной температуре выше плюс пяти. Но в условиях севера не всё так однозначно. Часто и в мае на дорогах региона снежно.

Цоканье металлических шипов об асфальт утихает. Северяне, хоть пока и неспешно, переобувают железных коней. В шиномонтажках областной столицы — первая волна клиентов. Погода располагала. Но у каждого автомобилиста свои приметы.

Евгений Дресвянников, автовладелец:

«Когда садят картошку, тогда и меняю колёса. Я считаю, что рано, потому что в мае ещё бывают заморозки. Ещё и снег будет, и лёд будет на дороге».

Галина Маркова, автовладелец:

«Смотрим — уже снега нет. Если снег вдруг выпадет большой, конечно, я не поеду. Я останусь дома или на общественном транспорте съезжу, чтобы не рисковать».

Павел Авилов, автовладелец:

«У меня был уже такой прецедент, когда выпал снег на майские праздники. И у меня два комплекта резины: зима на дисках и лето на дисках. Я быстренько сам могу поменять её, переключиться».

Зато так шипованные колёса дольше прослужат. Но в первую очередь всё же думать нужно о безопасности. «Зима» не только громче «лета», но и мягче. При высоких температурах резина теряет эластичность и сцепление с дорогой. Это касается и всесезонной.

Ирада Ширинова:

«Прежде чем отправить зимнюю резину на хранение, проверьте её состояние. К примеру, это колесо, на первый взгляд, кажется пригодным к эксплуатации. Но если приглядеться, мы видим микротрещины, да и срок службы шины вышел 10 лет назад. Год выпуска — 2010».

В среднем резина служит пять лет. Не стоит списывать в утиль «зиму», если часть шипов утеряны. При переобувке можно сделать дошиповку. Хранить в пакетах стоит резину без дисков. Иначе их покрытие из-за парникового эффекта может испортиться. Впрочем, эти и другие нюансы подскажут в шиномотнажной мастерской. Полный комплекс переобувки сегодня обойдётся водителю от полутора до четырёх тысяч. В зависимости от автомобиля.

Андрей Тёмкин, управляющий сетью шиномонтажных мастерских:

«Снимаем колёса, моем в технической мойке, чистим резину от песка. Моем диск от песка для более качественной балансировки. Производим смену резины, балансируем, чистим все привалочные поверхности, устанавливаем на автомобиль».

Но только после тщательного осмотра каждого колеса.

Илья Федорин, мастер шиномонтажной мастерской:

«Резина 2021 года выпуска ещё в хорошем состоянии. То есть сезон она отходит смело».

1,6 миллиметра — минимальная допустимая глубина протектора. Иначе его изношенность с большой вероятностью может стать причиной ДТП. О смене колёс можно задуматься при устойчивой температуре + 5 градусов в течение недели В условиях севера строгого весеннего регламента нет. Однако последний день езды на шипах без нарушения закона — 31 мая.

Людмила Ковалёва, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Архангельску:

«За управление транспортным средством с шиповаными шинами в период с 1 июня по 31 августа водитель может быть привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание за данное нарушение — предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей».

Тем, кто двигается на машине по утрам и часто выезжает за город, сотрудники ГИБДД рекомендуют не торопиться с переобувкой. И всем без исключения перестраивать манеру вождения при смене шин.

Новости