Это, с позволения сказать, дорога на улице Калинина. Словно старая тряпка в заплатах и дырах. Чтобы не угодить в выбоину, водители то и дело сбрасывают скорость, выезжают на обочину. Качество дорог в Архангельске ругает даже ленивый. Несколько километров отборных ям на улице Галушина. Кто знает это место — объезжает стороной, кто не знает — рискуя, едет.
— Сейчас выбираешь дорогу больше не по удобному маршруту, а по качеству дорог.
— Дороги у нас ужасные. Не переобуваюсь, потому что у меня летняя резина. Мне даже честно говоря жалко пользоваться.
— Дорог нет, а налог есть.
Авто, лавирующие между ямами, сейчас можно увидеть в любой части города. Одна из самых загруженных улиц — Воскресенская — настоящая полоса препятствий. Кажется, что после такого может напугать водителя?
Алексей Лукичёв, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД по г. Архангельску:
— В адрес юридического лица — департамент транспорта МО г. Архангельск — с начала года за неудовлетворительное содержание уличной дорожной сети г. Архангельска составлено 33 предписания. За невыполнение законного предписания по статье 19.5 ч.28 КоАП в отношении юридического лица составлено 5 протоколов об административном правонарушении.
Гор.дума уже приняла решение о выделении дополнительных средств на ремонт архангельских дорог. Подавляющим большинством голосов — 22 депутата сказали «да». 40 миллионов направят на ремонт Воскресенской улицы. Там обновят полотно на участке между Троицким проспектом и Обводным каналом. Всего в списке — 7 участков: улица Галушина, Маслова, Ленинградский, Набережная Северной Двины, Чкалова, Калинина.
Александр Фролов, депутат Архангельской городской Думы:
— Это те объекты, которые находятся на сегодняшний день в самом ужасающем состоянии, которые немедленно нужно выполнить. И пока есть время, пока есть возможность провести все процедуры.
Депутаты отмечают, необходимо как можно скорее объявить конкурс и приступить к ремонту. Но вряд ли работы на 7-ми вышеперечисленных участках начнутся раньше, чем в июле.
Максим Корельский, заместитель председателя Архангельской городской Думы:
— Конечно это не решение кардинальное всех проблем городских. Но тем не менее, что в общем объеме по году буде потрачено на ремонт и на содержание дорог. Это примерно уровень 2017 года.
50 миллионов рублей выделяют из городской казны. Столько же депутаты надеются получить из областной. Этот вопрос решат в июне.
Игорь Годзиш, глава Архангельска:
— В большей мере это средства сэкономленные департаментом финансов по результатам такого процедурного заимствования. Соответственно, и вопрос, что чуть раньше была закрыта кредитная линия. Поэтому удалось сэкономить. И соответственно исходя из тех массовых обращений горожан по поводу качества дорог, они переброшены на этот сектор.
Сезон дорожных ремонтов в областной столице уже начался. В списке участков на ремонт: улицы Карла Маркса и Павла Усова, Московский проспект, Площадь Профсоюзов, Маймаксанское шоссе и часть Соломбалы.
Екатерина Макарова:
— Всего на дорожный ремонт в этом году будет выделено 357 миллионов рублей. Из них 140 уйдет на реконструкцию Ленинградского проспекта. Работы на этом объекте уже начались. дорогу расширят до 4-ёх, а на некоторых участках и до 6-ти полос. Кроме того, на Ленинградском появится новая ливневая канализации и освещение. Планируется — реконструкция продлится два года.
Но думать, что удастся в одночасье решить одну из вечных российских проблем, даже чиновники соглашаются, наивно.
Алексей Потолов, начальник управления транспорта, дорог и мостов администрации г. Архангельска:
— Для того, чтобы проводить ремонт в межремонтный период — это 4-5 лет — необходимо 948 миллионов. Для того, чтобы привести понимаете какой объем нужен. Фактически мы в настоящее время ремонтируем так, чтобы обеспечить в экстренном порядке содержание уличной дорожной сети.
На дорогах области также ведутся работы. Только на ямочный ремонт в этом году выделили более 100 миллионов рублей. В Котласе, например, обновят 2 километра городских улиц. Несколько участков уже в асфальте. За работой дорожников в этом году усилили контроль. Инспектируют ежедневно.
Игорь Рогатых, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству и экологии администрации г. Котласа:
— Главная задача строительного контроля — качество выполняемых работ подрядными организациями по ремонту автомобильных дорог, тротуаров и дворовых проездов. Протяженность по ремонту составила 775 метров — это Володарского 335 метров и участка автомобильных дорог Энгельса и Ленина в поселке Вычегодский.
Работают и на дороге Малые Корелы — Боброво в Приморском районе. Здесь заделывают трещины и выбоины. Их заливают смесью из щебня и битума с помощью специальной установки.
Илья Ручкин, мастер подрядной организации:
— Эта установка позволяет заделывать ямы и трещины на проезжей части и оперативно реагировать на появление дефектов дорог. Весь процесс происходит на месте, не нужно подвозить асфальт, не надо задействовать много людей, тут получается всего лишь водитель и оператор.
Ремонтировать областные трассы будут и так называемыми картами. За сезон дорожные строители надеются обновить до 70 километров асфальта. Приблизительная стоимость 1 километра дороги отремонтированной по такой технологии — 7 миллионов рублей.