249 северян пожаловались на назойливых коллекторов

Столько обращений поступило в службу судебных приставов с начала года. Напомню, коллекторские компании занимаются взысканием долгов. Но часто преступают закон и ведут себя слишком настойчиво. Самые распространенные нарушения — назойливые звонки и смс-сообщения. Скрывая номер, донимают даже родственников и коллег должников. 13 фирм за это уже поплатились штрафами.

Михаил Осипов, начальник отдела контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по взысканию просроченной задолженности УФССП по Архангельской области:


— Если поступают звонки, либо размещаются какие-то сообщения в социальных сетях, если рассылаются СМС-сообщения, необходимо, в первую очередь, всё это фиксировать. В обязательном порядке необходимо осуществлять запись разговоров по телефону. Делать скриншоты страниц в социальных сетях, страниц в сети интернет, фиксировать СМС-сообщения.


С этими доказательствами можно смело обращаться в службу судебных приставов. Напомню, в период пандемии заявление подаются через официальный сайт ведомства или по почте. Но специалисты подчеркивают — если приходят угрозы жизни, здоровью или имуществу, нужно обратиться в полицию. Штрафы за нарушения для коллекторов — серьезные. Для юрлиц — до 200 тысяч рублей. А если компания включена в специальный реестр — до 500 тысяч. В то же время приставы напоминают должникам: если коллекторские службы ведут себя неправомерно — это не освобождает от выплаты долгов.

Новости