Тепло на остров Бревенник поставляется бесперебойно всю зиму несмотря на транспортную удаленность

24 километра, 3 часа на дорогу, которая лежит через несколько островов. Именно так сегодня выглядит поставка топлива на Бревенник. Ежедневно, чтобы обогреть жителей, нужно 15 тонн пеллет.

Итак, топливные пеллеты доставлены в Цигломень с 25 лесозавода, сейчас их грузят в машины. Впереди — ледовая переправа на Бревенник. В сутки на остров необходимо доставить более 15 тонн топлива. Ежедневно отсюда уходит 5 машин с грузом. Его хватит чтобы обеспечить теплом четыре тысячи островитян всего лишь на сутки, и сделать небольшой запас. Это наиболее оптимальный вариант, который на данный момент кажется скорее подвигом, и вот почему.

Александр Кубасов, заместитель исполнительного директора по транспорту ЗАО «Лесозавод 25»:

— Маршрут составляет только лишь по переправам, по островам — 24 километра в одну сторону. Грузоподъёмность установленная пока 10 тонн. В принципе, полезный груз мы везём 3-3,5 тонны, рейсов приходится делать много. Пока так.

Остров в этом году остался без привычного понтона в Маймаксанском округе. Его должен был установить подрядчик — компания «Мост». Но жители Бревенника остались без автомобильного сообщения с большой землёй. Дорога появилась с обустройством именно ледовой переправы. Силами администрации Архангельска и Приморского района её открыли в конце декабря. Путь проложен через 4 острова: село Вознесенье, деревни Андрианово, Острова и остров Хабарка.

Андрей Семенов, водитель автотранспортного цеха 2 ЗАО «Лесозавод 25»:

— 2-3 рейса делаем. По дороге — всё зависит от погоды. Вперёд где-то полтора часа у меня уходит, но особо не засекал. В среднем рейс длится часа три, если ехать не спеша.

Действительно, едем долго, через острова и несколько переправ. И вот наконец — Бревенник. Целая спецоперация по доставке топлива. Но перебоев не было.

Максим Тимкин, житель о. Бревенник:

— У меня температура дома где-то +25. Завозится всё хорошо, доставка нормальная, в квартирах тепло.

Тепло в дома жителей Бревенника поставляет «Архбиоэнерго», доставку пеллет — 25 лесозавод. Органами власти и бизнесом рассматриваются все варианты транспортировки топлива — по воде и даже по воздуху. В любом случае у жителей Бревенника будет тепло. Ситуация на постоянном контроле. Пока, конечно, оптимально и безопасно доставлять груз по ледовым переправам.

Надежда Виноградова, исполнительный директор компании «Архбиоэнерго»:

— Сегодня на Бревеннике проживает 4 тысячи жителей, и они не виноваты в том, что остались без понтонной переправы. Мы же в свою очередь сегодня обеспечиваем доставку топлива, а также обеспечиваем качественное, бесперебойное отопление всех жилых домов и социальных объектов.

Дмитрий Мухамедзянов, главный инженер компании «Архбиоэнерго»:

— Для работы котельной среднесуточный расход топлива составляет при такой погоде 15-16 тонн в сутки, а поставщик топлива осуществляет поставку двумя видами способов: россыпью — для повседневных нужд — сразу в работу топливо идёт, и параллельно создаётся запас в топливных мешках.

Значительно облегчила бы работу дополнительная наморозка и увеличение грузоподъёмности переправ до 15 тонн. Тогда массу груза можно будет увеличить, соответственно, завозить больше топлива, делать запасы на более длительное время.

Александр Лидер, заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию:

— Мы планируем наморозить до 15 тонн к концу января, всё зависит от погодных условий. Конкурс заключён, контракты все заключены, всё упирается в погодные условия. То есть, если температура будем где-то минус 10-12 градусов, то мы к концу января обеспечим 15 тонн — абсолютно точно.

В этом году ситуация с транспортным обеспечением острова Бревенник — чрезвычайная, но решения по организации сообщения — своевременные. Ситуация находится на постоянном контроле властей. Будущей зимой решение полноценного транспортного обеспечения острова обещают найти.

Новости