Из Архангельска в Петропавловск-Камчатский по Северному морскому пути

Судно из столицы Поморья выполнит первый субсидируемый каботажный рейс. В пути 20 дней. Почему событие можно назвать уникальным, какой груз на борту и какие перспективы открываются для Архангельского порта?

Северный морской путь готов к круглогодичной навигации. Из Архангельска скоро выйдет первое субсидируемое судно. Главное слово здесь - субсидируемое, то есть рейс частично будет оплачен государством. В целом стоит задача - увеличить грузопоток через арктические порты.

Цецен Горяев, генеральный директор Архангельского морского торгового порта:

"Это уникальная ситуация, когда Архангельск принимает субсидируемый рейс по трассе Северного морского пути мы все очень долго ждали этого. В предыдущие годы речь шла про атомный лихтеровоз "Севморпуть" в этом году собственно наш архангельский теплоход "Северный проект " - уникальное событие и очень отрадно, что мы его здесь принимаем на Экономии, загружаем грузы для арктических регионов".

"Северный проект" - универсальное судно ледового класса, вместительное - здесь пять трюмов. Маршрут - Архангельск-Певек, Владивосток- Магадан, Петропавловск-Камчатский - и обратно. Дорога в одну сторону займет примерно 20 суток. Чтобы загрузить теплоход понадобится чуть больше трех дней.

Анастасия Ефремова, помощник главного диспетчера Архангельского морского торгового порта:

"Груз абсолютно разный, есть МКРы, есть крупная техника, ящики, оборудование, в общем все, что предоставят нам контрагенты, рейс первый, рейс опытный".

Для архангельского порта - это действительно событие историческое. В прошлом году получить субсидию могли только перевозчики, которые выезжали из Большого порта Санкт-Петербурга или Мурманска.

Дмитрий Юрков, представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики:

"Порт Архангельск он раньше считался транзитным и субсидирование - как раз оно обходило возможность Архангельского порта - теперь распоряжением правительства порт Архангельск внесен в реестр портов как порт отгрузки и погрузки, а это значит, что как раз вот это субсидирование - оно и стало возможным для того, чтобы порт Архангельск заработал".

Для сравнения. Тот же маршрут, но из Санкт-Петербурга будет длиннее примерно на 9 суток.

Александр Шатров, капитан судна "Северный проект":

"Другой дороги нет. Конечно выгодно. С юга если спускаться - дольше будет. Довезем, выгрузим - проблем не будет".

Сомнений - нет, только за прошлый год команда до Певека ходила 3 раза.

Анна Ускова:

"Это судно по северным маршрутам ходило не раз. Обо всех тонкостях Северного морского пути команда расскажет с легкостью . Да и характер грузов - самый разный. Как погрузить, доставить, разгрузить. Теплоход оснащен двумя тяжеловесными кранами, поэтому проблем ни в одном из портов - не будет".

У каждого порта - разные возможности. Поэтому наличие кранов значительно облегчает и ускоряет работу. И главное - начало положено, таких рейсов скоро будет больше.

Новости