С началом зимней навигации на реки Поморья выйдут два новых пассажирских транспорта

Похоже, мечта островитян, которые и в дождь и в снег на палубе буксиров вынуждены добираться на большую землю, исполнится. Теперь они это делать будут с комфортом. В минувшую пятницу на судоремонтном заводе «Красная кузница» спустили на воду первые суда с ледовым усилением. Им дали имена «Онега» и «Сольвычегодск».

В морской терминологии тоже есть термин «крёстная мама». Для судна «Онега» ею стала Елена Грунова. Инженер-технолог с волнением разбивает бутылку о борт корабля — пусть и практиковалась.

Елена Грунова, инженер-технолог:

«Чтобы понять, что делать нужно, пластиковой попытались тут. — А волнение было, что не получится? — Конечно, мы так переживали за последние сутки. Это был просто мандраж сильный».

Зато за последние два года работа шла слаженно. И вот на «Красной Кузнице» все взгляды прикованы к двум белоснежным кораблям. Когда они почувствуют под корпусом осадку, винты «выжмут» все 12 узлов в час. Добро пожаловать на борт «Онеги» и «Сольвычегодска». Первых судов проекта РЕГК.126 — с ледовым усилением.

Мария Воробьёва:

«Судно „Онега“ — первопроходец в этой серии. Оно было заложено в июне 2022 года. Там предусмотрено 65 пассажирских мест. К слову, на „Сольвычегодске“ их 100. Но, несмотря на то, что по внешнему виду суда совершенно одинаковые, „Онега“ всё-таки считается более комфортабельной. Там выделено больше места для багажа».

Суда предназначены для перевозки пассажиров на внутригородских линиях Архангельска и Онеги во время ледостава и паводка. Сейчас эту функцию выполняют морские буксиры. Строительство финансируется по программе льготного лизинга при поддержке Минпромторга России.

Альберт Каримов, заместитель министра промышленности и торговли РФ:

«Эти первые два корабля, за ними еще два. И давайте совместно отработаем над тем, чтобы они, действительно, стали серийными. С учётом того, что есть такая потребность и в других регионах РФ, но и важна для отрасли судостроения именно серийность, поскольку она обеспечивает достаточную эффективность последующего производства и приемлемые ценовые параметры».

Губернатор региона Александр Цыбульский назвал эти суда новым этапом в российском судостроении.

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

«Строительство этих судов было непростым. Когда мы принимали решения, был получен проект, как раз после этого против нашей страны были введены санкции, пришлось перепроектироваться, пришлось менять многие технические решения, агрегаты. Но, благодаря этому, наш корабль получился достаточно высоколокализованным и состоящим, преимущественно, из российских составляющих».

О всех нюансах сборки — из первых уст. Евгений Тарасов в прямом смысле слова приложил руку к строительству этих судов. «Сольвычегодск» по духу — ближе. Оттуда родом его супруга. Ну, а «Онега» — на правах головного судна — была наиболее трудоёмкой.

Евгений Тарасов, старший строитель кораблей судоремонтного завода «Красная Кузница»:

«Проект новый для нас. Первый — Онега — дался довольно тяжело. Второй — полегче. Надеюсь, третий и четвёртый пойдёт ещё полегче. По мере сил мы пытаемся параллелить. Сейчас мы выгрузили из постели уже третий корпус. Дефектуем постель и готовимся к закладке четвёртого».

К концу 2025 года свой выход из эллинга ждут серийные «Кенозерье» и «Каргополь».

Дмитрий Морев, глава Архангельска:

«Этот заказ, действительно, во-первых, загрузил этот завод и для нас принципиально важно, чтобы потом после этого заказа появилась серия таких судов, которую мы будем реализовывать для других регионов. Вторая задача — повысить качество перевозок речным транспортом наших архангелогородцев между материковой частью и островами».

Впереди у судов — ходовые испытания. Они смогут работать и в шугу, и в колотый лёд. Первых пассажиров начнут перевозить, когда откроется навигация.

Новости