От Поморья до Приморья. Сухогруз Lady D пройдёт по Северному морскому пути

На этой неделе из Архангельска в первый субсидируемый рейс отправилось судно ледового класса Lady D. Его маршрут будет пролегать по Севморпути. Туда войдут Певек, Находка, Магадан, Петропавловск-Камчатский и не только.

Эту «леди» надо пропускать вперёд в северных морях. Судно готовится совершить первый в этом году субсидируемый рейс по Севморпути и доставить грузы северного завоза.

Мария Воробьёва, корреспондент:


«Пиломатериалы, металлоконструкции, продукты питания, бытовая техника, автомобили. Всего около 6 тысяч тонн различных грузов. Весь товар пойдёт на развитие региональных проектов».


«Если у нас ледовая обстановка не мешает. Нет необходимости в ледоколе, то мы идем в порт Певек, согласно предварительному маршруту».


Маршрут пролегает через Певек — Сахалин — Находку — Магадан — Петропавловск-Камчатский. С конечной остановкой в Мурманске. Порт Корсаков на Сахалине попал в перечень пунктов впервые. Кстати, именно в Сахалинскую область отправится четверть всех грузов. Для чёткой работы на Севморпути готов и экипаж, и навигационная техника. Маршрут планируют пройти за 70 суток.

Роман Оларь, старший помощник капитана судна Lady D:


«У нас здесь представлены навигационные карты Furuno. То есть это заменяет то, что раньше были бумажные карты. Сегодня мы их в электронном формате имеем. Ну и, соответственно, всё остальное оборудование. УКВ-связь, GPS- компасы».


Вадим Анисимов — из Ярославля. Капитаном на подобных судах он отходил более 30 лет. На этой грузовой «Леди» пойдёт впервые. Ледовая обстановка — не пугает.

Вадим Анисимов, капитан судна Lady D:


«Вчера смотрел ледовые карты. В Карском море уже получше стало. Хотя пол-Карского моря затянуто льдами, но пока дойдём — получше будет. Море Лаптевых — прекрасное. Восточно-Сибирское и Чукотское — там пока ледок. - Но опасений-то нет серьёзных? — Нет. Пока дойдём — будет полегче. Не вижу препятствий».


Судно ледового класса построено в 2006 году. Под винтами — десятки рек и морей. Ещё 14 тысяч морских миль прибавится после этого рейса. Кому-то судно доставит грузы, кому-то — эстетическое удовольствие.

Фархад Мурталиев, третий помощник капитана судна Lady D:


«Всегда хотел здесь побывать. И на Северном морском пути. — Какие ожидания от предстоящего рейса? — Хочется увидеть все красоты Северного морского пути. Здесь очень богатые ресурсы — лес, абсолютно меня завораживает вся эта красота».


Каботажные рейсы перевозят грузы внутри страны. Субсидируемые, они дают грузовладельцам возможность осуществлять перевозки в стратегически важные регионы. Статус порта отправления Архангельск получил еще в прошлом году. Тогда по Севморпути отправился один субсидируемый рейс. В этом году планируется два.

Дмитрий Юрков, представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики:

«Каботажные рейсы федеральный бюджет субсидирует, чтобы как можно быстрее, как мы говорим, раскатать Северный морской путь. Безусловно, для экономики региона это дополнительные налоги, это новые рабочие места. Все проекты, которые связаны с региональным развитием, территориальным развитием: строительство школ, больниц, обеспечение топливом котельных - это всё касается как раз каботажных рейсов».

У российских экспортёров большой интерес к таким рейсам. Это возможность доставлять грузы по льготным тарифам по договору фрахта, то есть аренды судна. А не через загруженный Восточный полигон железных дорог. Следующий субсидированный рейс планируется из Архангельска в августе.

Новости