Об открытии нового сезона в Выставочном зале Союза художников возвестил колокольчик Сверчковых. Супружеская чета Александр и Марина — известные архангельские художники, педагоги, заслуженные работники культуры и авторы новой выставки. На этот раз творческие размышления в его графике и её акварели под общим названием «Песенка Сверчковых на два голоса».
Ольга Голдобина, ведущий мастер сцены Поморской филармонии:
«Это несколько глубже, чем „песенка“. Я бы назвала это „Мелодией на два голоса“, потому что выставка наполнена сотворчеством, одним мироощущением, одной большой любовью, которая определяет бытие этих художников».
«Подсолнухи, ветка красной смородины, яблонька, конский щавель — сорняк злостный».
Эти этюды, а их десятки, написаны в разное время. Какие станут картинами, — перед художницей стоял непростой выбор. Подготовка масштабной персональной выставки заняла у Сверчковых весь последний год.
Марина Сверчкова, преподаватель детской художественной школы № 1 г. Архангельска, заслуженный работник РФ:
«Художник, когда берёт чистый лист, он не знает что в результате получится. Это полный экспромт, тем более акварель. Она может вообще шедевром закончится, а может быть так, банальной штучкой».
Александр Сверчков, художник, педагог, заслуженный работник культуры РФ:
«Марина всегда индивидуальна. А когда участвует в моих фестивалях, выставках, она просит не афишировать её, — это говорит твоя идея. Вот я придумал такое, чтобы она активно прозвучала».
Так и решили «спеть», точнее написать «Песенку Сверчковых на два голоса». Основная тема — семья, всё что с ней связано и окружает.
Александр Сверчков, художник, педагог, заслуженный работник культуры РФ:
«Дочка она же скрипачка, и я естественно использую её образ. Она на балконе, и на фоне Ярославля. Ну Ярославль это тоже моё. Поэтому всё-всё связано. За моей спиной там изображение жены. Она, правда, изображалась беременная. Но это идея — вот семья. Опять же, получится и где-то там может мои только руки будут».
Руки у Александра Сергеевича, вот уж точно, — не для скуки. Художник — и дизайнер выставки, и мастер по изготовлению стендов. Центральное место — две арочные конструкции, в которых он использовал старые стулья. Как призналась Марина, помощи в подобных ситуациях Александру можно не предлагать.
Марина Сверчкова, преподаватель детской художественной школы № 1 г. Архангельска, заслуженный работник РФ:
«Его сдвинуть с места очень сложно. Но иногда бывает. — Как вам вот такие стенды? — Мне нравятся. У меня муж гениальный!».
Излюбленная тема творчества живописца Свечкова — женская линия, она же превалирует и в графике.
Александр Сверчков, художник, педагог, заслуженный работник культуры РФ:
«Обнажённых моделей здесь будет совсем немного, потому что мне тоже интересно посмотреть как они вписываются. Я подбирал работы, которые уже достаточно полежали. Всегда вот это во мне присутствует, я это называю „синдром провинциала“, — ты чего угодно делаешь, как угодно соединяешь, и надо, чтобы всё получилось».
Всего представлено около сотни работ, больших и малых форм, в том числе причудливые арт-объекты. В экспозицию вошёл и рабочий материал прошлых лет, который по словам художника, пока не превратился в картины, но его можно считать готовым.
«Иногда я беру бумагу уже старую, потому что там уже шедевральность присутствует, когда бумага старая».
Эту выставку художники посвятили своему большому другу — Светлане Росихиной, музыкант недавно ушла из жизни. А вообще «Песенка Сверчковых на два голоса» — это продолжение предыдущего вернисажа «А.С. в авангарде». В названии игра слов — инициалы художника и обозначение мастерства. Нынешняя выставка продлится до середины сентября. Но в планах уже и третья часть.
Светлана Синицына:
«Новая идея уже о другой выставке есть у Александра Сверчкова. Тема эвфонический авангард — скульптурные объекты с музыкальными отклонениями. Дождёмся!».