В списке — 9 случаев установки. В первую очередь камеры должны быть на наиболее аварийных участках — это дороги, где произошло четыре и более ДТП в течение года. На каждую камеру обязателен сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке. Камеры видеофиксации принадлежат местным властям. Исключение составляют камеры ГАИ, установленные на патрульных автомобилях. На них новые правила не распространяются. Стационарные камеры должны быть обозначены знаками. Зона контроля начинается через 150-300 метров после дорожного знака. В населённом пункте это сто метров. Определено и расстояние между средствами видеофиксации. В населённых пунктах это не менее одного километра. На трассе — не менее пяти километров. Это сделано для того, чтобы водителю не приходил штраф с нескольких камер за одно нарушение. Информация о местах размещения средств фиксации нарушений является открытой и публикуется в интернете. Новые правила также исключают использование треноги, замаскированных фотоловушек на обочинах. Каковы основные цели нововведений? Почувствуют ли изменения участники дорожного движения? Повлияют ли новые правила установки на размер штрафов? На эти и другие вопросы ответил директор Региональной транспортной службы Архангельской области Фёдор Терентьев.