Лёгким щелчком клавиши мыши дежурный сотрудник запускает региональную систему оповещения. Сигнал «Внимание всем» включают два раз в год — осенью и весной. Всё для того, чтобы понять, как работают технические средства оповещения и насколько оперативные дежурные исправно выполняют обязанности.
Сергей Деменин, оперативный дежурный региональной диспетчерской службы:
«Комплексная система оповещения населения у нас проверяется ежедневно, без подключения конечных устройств. Без громкоговорителей».
Несмотря на то, что проверка плановая, и о ней предупреждали, на единый номер 112 каждый год звонят встревоженные жители. Например, мамочки, у которых маленькие дети. Запускают систему ещё с советских времен, и никогда она не срабатывала внепланово.
Раиса Кряквина, и.о. руководителя региональной диспетчерской службы:
«Вообще на моей памяти нет. То есть жители должны чётко понимать, что данное мероприятие плановое, носит характер проверочный. Для того, чтобы проверить функционирование и техническое состояние системы. Никакой опасности и угрозы нет».
Жители Архангельска к сигналу гражданской обороны привыкли и практически не реагируют на него. Разве, что рассказывают детям о том, что это такое.
«Это же тревога, тревога учебная, ничего страшного».
«Она предупреждает нас о каких-то чрезвычайных событиях. — А что надо делать, в случае если вы услышали сирену? — Надо включать телевидение либо радио и слушать указания дикторов».
«Взять документы и бежать!»
Запускают такую систему при возникновении ЧС. Для каждого региона определен свой перечень происшествий.
Елена Юрьева, корреспондент:
«Услышав звук сирены, необходимо сохранять спокойствие и не паниковать. Включить телевизор, выбрать любой общественный канал или радио и прослушать информационное сообщение».
К сирене не все относятся спокойно. Но специалисты просят отнестись с пониманием. В наше непростое время важно держать технику на готове и быть уверенными в её исправности.