Этот тренажер называется балансир. Он развивает мелкую моторику и умение концентрироваться. Очень важные навыки для воспитателя. Именно эту профессию уже выбрала Алина Воюшина. Она пришла на День открытых дверей в педагогический колледж.
Алина Воюшина, ученица 9 класса школы № 26:
«Я уже много лет хотела стать педагогом, мне нравится объяснять кому-то какие-либо темы, нравится работать с детьми, особенно с маленькими, потому что с ними легче всего найти общий язык».
Педколледж — участник программы «Профессионалитет». Благодаря этому здесь открыли восемь педагогических лабораторий по разным направлениям. Плюс практическое обучение. Педагоги из 11 школ и детсадов приходят на учебную практику и рассказывают студентам о специфике работы.
Лариса Князева, и. о. директора Архангельского педагогического колледжа:
«И в рамках „Профессионалитета“ мы уже, создавая образовательную программу, учитываем потребности нашего работодателя, с первого курса наши студенты уже идут к работодателю на практическое обучение».
«Профессионалитет» — это еще и про обновление. В колледжах и техникумах совершенствуется материальная база, появляется новое оборудование, причем такое же, как на будущих рабочих местах.
Андрей Любов, и. о. директора Архангельского медицинского колледжа:
«Оборудование у нас теперь, можно сказать, ультрасовременное, сейчас у нас уже есть интерактивные симуляторы, помимо роботизированных, а в 25 мы планируем уже приобретать VR-симуляторы, то есть виртуальные и дополненные реальности».
Сегодня в Архангельской области более 30 техникумов и колледжей. Регион уже победитель федерального проекта «Профессионалитет» по трем направлениям: педагогика, медицина и лесная отрасль. В этом году добавилось четвертое — машиностроение.
Олег Русинов, министр образования Архангельской области:
«Выбрать можно, но выбрать нужно то, что тебе интересно, и с пониманием, что это пригодится в будущем, где ты найдешь применение тем компетенциям, знаниям, умениям, навыкам, которые ты получишь».
В рамках Единого дня открытых дверей школьники и их родители пообщались не только с педагогами, но и работодателями, которые заинтересованы в новых кадрах. Уже очевидно, что нынешний профтех — это направление с двусторонним движением.