«По посёлку можете проехать, и это везде так!».
«Снег закрыл это всё убожество!».
«Крысы тут разведутся! Такой вот бардак!».
Это краткое содержание остросюжетной истории. Место действия — остров Хабарка. Бездействие — со стороны тех, кто отвечает за вывоз отходов. Говорят жители и отмечают, что проблемы начались ещё в начале зимы.
Владимир Быков, житель острова Хабарка:
«Переправа закончилась и всё, они перестали вывозить, а так они постоянно приезжали, вывозили его, а сейчас вот всё, такой бардак!».
С бардаком пробовали справляться своими силами. Рабочие управляющей компании пытались облагородить картину на контейнерных площадках, но отсутствие мусоровозов свело все труды на «нет».
Светлана Лукьянчикова, жительница острова Хабарка:
«Собаки, птицы всё растаскивают. Да, летом у нас вывозят, на самом деле, через день. Но такого безобразия нет».
Зато есть выставленные от регионального оператора счета за услуги.
«За декабрь у нас высчитали за мусор, у всех. — Хотя вывоза уже фактически не было? — Дак вот такой вот вывоз!».
Вывоз на пункт временного накопления невозможен — потому что пункта всё ещё нет, хотя по решению суда быть должен. Прежняя островная свалка на рекультивации.
Елена Кожарина, мастер управляющей компании:
«Это как бы вот проблема не только нашего острова, это проблема трёх островов, это Кегостров, Хабарка и Бревенник».
И со всех этих территорий региональный оператор должен круглогодично обеспечивать вывоз твердых коммунальных отходов.
Ольга Чуешкова, жительница острова Хабарка:
«Считаю, что нужно — если они отвечают за это — то хотя бы каких-то работников должны послать, чтобы они все прибрали, ещё раз в большие пакеты, чтобы это всё не валялось».
Евгений Шидловский, врио генерального директора регионального оператора «ЭкоИнтегратор»:
«Весь мусор сверх объема, который накоплен на площадках, эти захламления — они будут у нас нивелированы через определённые емкости, закупаются определенные бигбэги, в них складируются отходы. Как только появится транспортная доступность — мы соответственно эту услугу возобновим».
Доступность на сегодня — это ледовая переправа с ограничением в три с половиной тонны, мусоровозам нужно как минимум 10 тонн. Но жители Хабарки от условностей за несколько лет подустали. Как и от нерешённых очевидных вопросов. Ситуацией уже заинтересовалась архангельская межрайонная природоохранная прокуратура.
Александр Серебренников, заместитель Архангельского межрайонного природоохранного прокурора:
«Будет дана оценка достаточности количества сформированных контейнерных площадок на островных территориях, оценка соблюдения требований закона при организации накопления и транспортировании отходов. Отдельным вопросом особое внимание уделим на моменты начисления платы гражданам за услуги по обращению с ТКО».
Ведомство определит правомерность начисления сумм за периоды, когда услуга по вывозу ТКО не оказывалась. И проконтролирует перерасчёт для жителей. Проверка продолжается.