Будущие воспитатели уже в начале обучения совмещают теорию с практикой. И это совсем другой подход — необходимые знания откладываются не только в голове, но, как говорится, и руки помнят.
Мария Великанова, преподаватель Архангельского педагогического колледжа:
«Когда приходили раньше на практику — они оборудования не видели и детей не видели. А теперь они знают оборудование, знают, как с ним работать — им осталось применить эти знания, умения, навыки в работе с детьми и сформировать свои профессиональные компетенции».
А для работы логопеда-дефектолога здесь — умное зеркало: тоже суперсовременная новинка, которая позволяет ясно видеть ошибки артикуляции. И это — не единственная лаборатория для практических занятий воспитателей.
Инга Рудакова:
«Вот такие бизиборды — самое современное развивающее оборудование для детей дошкольного возраста, вот такая СТЕМ-панель для развития познавательной деятельности и своя мультстудия для создания мультфильмов».
И для будущих учителей начальных классов практика начинается здесь, на уроке по проектной деятельности — уже на первом курсе они знают, как заинтересовать младших школьников.
Ксения Коренец, студентка 1 курса Архангельского педагогического колледжа:
«У меня проект на языковую тематику, связанное с иностранными языками. В будущей профессии тоже пригодится».
Гордость педколледжа — робототехнический комплекс MatataLAB, с его помощью младшие школьники смогут учиться логически мыслить, подружиться с математикой и полюбить музыку. А Матата-бот умеет не только двигаться по заданному маршу руту, но и рисовать.
Карина Деткова, студентка 4 курса Архангельского педагогического колледжа:
«Мы построили для него маршрут с ограничительными буйками, и, смотря на них, ребёнок должен составить алгоритм, так, чтобы наш человечек продвинулся, все выполнил. То есть ребёнок должен понять, как это нужно всё выстроить, причинно-следственные связи, понять, что за чем выстраивается».
А в обычном кабинете, где занимаются будущие физинструкторы, создан уголок фитнеса. Чтобы не откладывая, тут же проверить теорию на практике.
Любовь Голубева, заведующая лабораторией «Физическое развитие детей» Архангельского педагогического колледжа:
«Записали и сразу сделали? — Да, и сразу отработали. Сейчас мы видим, что интерес появился, посещаемость увеличилась, улучшилась. Они будут понимать, что есть карьерная лестница, лестница успеха».
На Федеральный грант в педколледже создано уже восемь лабораторий, для них закуплено оборудование на 47 миллионов рублей.
Людмила Перова, директор Архангельского педагогического колледжа:
«Интерес студентов, конечно же, стал намного ярче. Подводили итоги семестра и мы увидели, что, действительно, успеваемость более высокая у студентов. Мы надеемся, что и больше будет дипломов с отличием».
Проект уже развернул систему профтехобразования в сторону будущего. Обучение в регионе проходят более трех тысяч студентов по 22 направлениям. И в этом году — первый выпуск молодых специалистов по проекту «Профессионалитет».