Старшеклассники 45-й школы Архангельска один день провели в СГМУ

Накладывать хирургический шов, делать сердечно-лёгочную реанимацию и ставить пломбы. Всему этому учились старшеклассники 45 школы Архангельска. В СГМУ научные студенческие сообщества организовали для них квест.

Десятиклассник Ярослав накладывает первый в жизни шов. Говорит, — это его маленький шаг к большой цели. Молодой человек хочет стать сердечно-сосудистым хирургом. А пока зубрит химию и биологию, чтобы успешно сдать ЕГЭ и поступить в медуниверситет.

Ярослав Одоев, ученик школы № 45:

«Нравится помогать людям и, во-вторых, профессия будет связана с деятельностью моей мамы, потому что она является медсестрой действующей больницы Архангельской области».

А пока старшеклассники 45-й школы Архангельска отправились в СГМУ. Вместо алгебры и геометрии — у ребят научно-образовательный квест. Они попробуют помочь человеку с переломом конечности, а ещё спасти пациента с остановкой сердца.

«Начинаем сердечно-лёгочную реанимацию».

И даже запломбировать зуб.

«Мы берём материал с помощью гладилки — вот этот инструмент, и вводим его в полость зуба».

На каждой станции квеста, а всего их 12, опытом делятся эксперты-старшекурсники. Александра с детства грезила хирургией, но в итоге пошла на медицинскую биохимию.

Александра Мурашкина, студентка СГМУ:

«Могу пойти в лабораторную или клиническую генетику — заниматься хромосомными аномалиями, генетическими мутациями. Ну, в основном, это работа в перинатальных центрах. Если хочешь заниматься наукой, инновационными вещами, чем интересно направление, можно участвовать в клинических испытаниях лекарственных препаратов».

Квест для школьников, а также студентов младших курсов провели в рамках мероприятия «Гранит науки». Для Северного государственного медицинского университета это не только профориентация. Но и возможность рассказать о результатах работы студенческих научных кружков.

Анастасия Ненашева, председатель Молодёжного научного общества СГМУ:

«Находятся при кафедрах. Есть, допустим, кружок по хирургии, психиатрии и психологии, акушерству и гинекологии. В этом кружке каждый студент может попробовать свои силы и понять интересен ли ему этот предмет или нет. И в дальнейшем пойти в ординатуру или заняться научной деятельностью».

В таком интерактивном формате «Гранит науки» проходит впервые.

Татьяна Унгуряну, и. о. проректора по научно-инновационной работе СГМУ:

«Школьники могут повзаимодействовать со студентами, которые учатся в нашем университете. И впервые приобрести навыки, например, наложение хирургического шва или интубация трахеи или могут рассмотреть в микроскоп какие-то небольшие детали. Мы считаем, что такой формат очень успешен».

Теперь желающих связать свою жизнь с медициной и учиться на малой родине точно станет больше.

Новости