Места для такой репетиции маловато, но Настя как-то умудряется не порубить цветы, двери и стулья. Репетиционный зал — комната в пятиэтажке. Здесь и отжигает «Казачья вольница» — ансамбль северодвинских казаков. Владеть шашкой участница ансамбля училась у местных представителей казачества. Фланкировка, что называется, затянула, за плечами уже пять лет тренировок, и выступления и соревнования и победы, но родное место — коллектив «Казачья вольница».
Анастасия Думина, участница ансамбля «Казачья вольница»:
«Вы казачка? — Нет, я не родовая казачка, но мне очень близка казачья культура. Шашка — хороший учитель. Можно пораниться, можно порезаться, можно стукнуться — травмы бывали, поэтому мы используем для тренировки новичков нейлоновые шашечки».
Фланкировка — это так заразительно, что очень хочется попробовать. Но когда берешь шашку в руки, понимаешь — казачкой нужно родиться. Правильно держать шашку — уже целая наука.
Инга Рудакова:
«Сейчас Настя проводит со мной такой мастер-класс. Чтобы всё получилось — нужно правильно держать шашку и, конечно же, расслабить руку. У меня шашка тренировочная, она из нейлона, более легкая, но пока я ещё не поймала вот это движение. Мне надо несколько лет, чтобы научиться фланкировать так, как это делает Настя».
Эти репетиции, наверное, самые важные: коллектив готовится отметить свое 20-летие. В репертуаре — знаменитые казачьи походные песни и песни о казаках. В ансамбль северодвинцев объединил казачий атаман Николай Чесноков. Его дело продолжает худрук Людмила Силаева. Она — из воронежских, и даже — подхорунжий казачьих войск.
Людмила Силаева, руководитель коллектива «Казачья вольница», подхорунжий казачьих войск:
«Я приняла присягу, получила звание, и служу казачеству и Отечеству. Сейчас идёт возрождение казачества, и те казаки, которые живут в городе, надо же как-то объединяться, поддерживать свою культуру. Как говорят — казак должен быть в душе казаком. Казаком был дед. Если появляются казаки на сцене — то это эге-гей!»
Потомков казаков в коллективе — шесть, остальные — казаки по духу. С Дона в Устьяны приехал Степан Ручьёв — дед участника ансамбля.
Сергей Ручьёв, участник ансамбля «Казачья вольница», подхорунжий:
«У меня дед родной — казак. Он служил в первой конной, всю гражданскую, кавалерист».
Светлана Железнякова, участница ансамбля «Казачья вольница», родовая казачка:
«Вы тоже родовая казачка? — Ну, можно и так сказать, потому что мой отец — со станицы Вёшенской. Брат отца был плотником у самого Шолохова, и очень много связывает с казачьим Доном. Когда лошади скачут, на ветру развевается грива, когда песни казачьи звучат, когда танцы — это всё трогает, задевает тонкие струны души».
20-летие коллектива Северодвинские казаки отметят большим концертом в конце марта.
Новости