Станции скорой медицинской помощи Поморья перешли на новый программный продукт

Операторам контакт-центров он позволяет в режиме реального времени наблюдать за всеми передвижениями выездных бригад. Так, например, они оперативнее могут направить ближайшую на место ДТП.

«Всё хорошо, поняла вас. Ожидайте!».

Дальше план действий определит программа. Какая бригада врачей ближе к пациенту, сколько времени займёт поездка и даже сколько светофоров будет на пути. Работу станций скорой помощи в Поморье усовершенствовал новый программный продукт.

Наталья Шмелёва, заместитель главного врача по оперативной работе Архангельской областной клинической станции скорой медицинской помощи:

«Стало видно больше. И информации, и по бригадам, и по вызовам. Есть возможность открыть карту вызова и увидеть там всё на одном экране. Есть возможность посмотреть, если это вызов повторный, допустим, к этому пациенту, или он ещё когда-то раньше был».

Вызовы принимают центры в Северодвинске, Котласе и областной столице по номерам 103 и 112. Операторы теперь оперативнее могут направить ближайшую бригаду, например, на место массового ДТП.

Александр Герштанский, министр здравоохранения Архангельской области:

«Благодаря тому, что мы совершили централизацию бригад скорой медицинской помощи, с 1 апреля 2025 года организационная структура в целом в Архангельской области будет выглядеть за счёт трёх крупных станций скорой медицинской помощи. Северодвинская, Котласская и Архангельская областная. И они будут замыкать на себе всю службу скорой неотложной помощи Архангельской области».

Только на областной станции скорой помощи трудятся пятьдесят выездных бригад.

Валентина Низовцева, главный врач Архангельской областной клинической станции скорой медицинской помощи:

«Были закуплены Минздравом АРМы — это автоматические рабочие места , которые на бригадах. Подключен vipnet для того, чтобы было взаимодействие между информационной системой области медицинской и скорой медицинской помощи, для того, чтобы все персональные данные пациента были защищены».

Все выездные бригады Поморья сегодня получают вызовы на планшет. Анастасия Гожева работает на станции скорой помощи уже 21 год. Говорит, стало удобнее.

«Ну вот у нас поступает новый вызов. Принимаем его. Высокая температура у ребёнка двух лет. Вся информация у нас есть, собрались, нажимаем «выезд», и бригада поехала к месту вызова».

Во время пути можно посмотреть всю историю пациента. Во вкладке «осмотр» она дополнится каждой проведённой манипуляцией.

«Делали внутримышечную инъекцию. Выбираем «инъекция».

И как только врач нажмёт на кнопку «вызов завершён», программа даст сигнал, что бригада снова готова к работе. А эта реанимационная карета только вернулась с вызова. В этот раз у доктора Лешукова был с собой небольшой кейс — новый мобильный УЗИ-аппарат.

Вячеслав Лешуков, врач анестезиолог-реаниматолог выездной реанимационной бригады:

«Мы прошли обучение и пользуемся этим аппаратом в двух ситуациях. Первая — это FAST-протокол. Это исследование, которое направлено на выявление жидкости и воздуха в брюшной и плевральной полостях, что бывает при тяжёлых травмах, таких как ДТП, при падении с высоты».

Или при затруднённом венозном доступе.

«Тут видно сосуды, видно, где артерии пульсируют, вены, даже нервы видно».

Такое оборудование позволит подобрать правильное лечение в кратчайшие сроки. Ещё один мобильный помощник появится у Архангельской станции скорой помощи в ближайшее время.

Новости