Сегодня детский сад - это уже не просто место, где за ребёнком присмотрят. Родители хотят, чтобы дети каждый день получали образование. И такую возможность им даёт, например, Современный образовательный вектор Арктики. Сокращенно - СОВА. Задача центра - выявить особенности и таланты каждого малыша и направить их развитие по своему образовательному маршруту.
"Кто изучал английский язык с полутора лет? А ваши дети будут".
Иностранные языки, техническое творчество и окружающий мир познаются в игровой форме. Все, что раньше изучалось в начальной школе - дети узнают здесь.
Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:
"Это может пока звучит авантюрно, но уже здесь дети будут развиваться исходя из тех талантов, из тех интересов, которые у них есть. По сути, такая ранняя профориентация будет происходить уже в детском саду. И если у него есть какие-то склонности к чему-то, интерес к чему-то, то эти направления и будут развиваться. То есть, у каждого ребёнка будет индивидуальный трек развития".
Здесь даже классический кабинет логопеда совмещает традиционные и современные методы работы. Например, рисование песком.
Юлия Никитина, учитель-логопед центра СОВА:
"Можно сделать задание. Ребёнок рисует, и в этот момент называет что он рисует. Можно самим нарисовать и спросить - что это? И ребёнок ответит. Главное, рисовать под нужный звук. Если на "р" - то, например, можно рисовать рыбу".
Муниципальные детские сады будут подтягивать под технологическую планку Центра СОВА. По-другому нельзя. Дело в том, что современные дети очень развиты. Надежда Баранникова педагог со большим стажем. Говорит - каждый малыш чем-то интересуется - один даст фору любому палеонтологу, настолько динозавры вошли в его жизнь, другой составит конкуренцию автомеханику.
Надежда Баранникова, воспитатель детского сада №131 г. Архангельска:
"Я до сих пор только 2 марки машины знаю и всё. А он знал вплоть до движков, какая сила - всё-всё рассказывал. Это было очень интересно. И почему бы таким детям, которые увлекаются, которые хотят знать, почему бы им не дать более углублённые знания, чем другим детям".
Если раньше воспитатели готовили детей к школе, то сейчас многие шестилетки умеют читать и писать. Даже малыши отлично считают. А ещё хорошо разбираются в гаджетах, знают блогеров. Если надо - и наставников всему научат. Ольга Евгеньевна свой профессиональный праздник встречает на работе. С ребятами они изучают ягоды и фрукты. Занятия проводит легко, можно сказать играючи. И в этом залог успеха.
Ольга Лодочникова, воспитатель детского сада "Ягодка" г. Архангельска:
"Нам воспитателям очень везёт в плане того, что мы сохраняемся всё ещё в детстве. Нам никто не даёт наш возраст, из-за того, что мы играем. Вся наша жизнь проходит в игре! Мы вот так себя жизненно поддерживаем".
Архангельский садик "Ягодка" - образцовый. Семь раз его признавали "Детским садом года". Воспитатели говорят - в погоне за прогрессивным развитием стоит не забывать, что детство у всех одно и у детей оно должно быть. Перегружать детей сложными понятиями не стоит - нужно ориентироваться на интересы ребенка.
Сергей Волов, воспитанник детского сада "Ягодка" г. Архангельска:
"В садике тебе нравится? - Да. - А почему? - Потому что там гулянки и еда. - Вкусная еда? - Да. - Что готовят лучше всего? - Огурчик с котлетой".
А ещё пообщавшись с педагогами мы поняли, что помимо "считать и писать" дети в дошкольном возрасте должны научиться самостоятельности, ответственности за свои поступки, уважению к старшим и бережному отношению к животным.