В планах — экспортировать лес на Ближний Восток и в Африку

Тему экспорта российского леса обсудили на комиссии Госсовета в Архангельске. Заседание провёл глава Поморья Александр Цыбульский. На повестке — проблемы заградительных пошлин и логистики. Участники также обсудили цифровой стандарт помощи экспортерам. Его поэтапно планируют ввести в России до января 2026 года.

Шок после потери Европы, как основного рынка сбыта, прошёл. Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность наращивает поставки в Азию. В планах — освоить Ближний Восток и Африку. Но активному продвижению продукции мешают высокие и неконкурентоспособные пошлины. В Алжире они обнулены для стран ЕС, а для России составляют 15 процентов.

Дмитрий Крылов, генеральный директор ЗАО «Лесозавод 25»:

«Этот рынок гораздо крупнее и платежеспособнее, чем тот же аграрный Тунис, с которым мы плодотворно работаем, и где также существовала заградительная пошлина на российские пиломатериалы, которые была отменена несколько лет назад».

ЛПК для Поморья является основой экономики. Проблемам лесной отрасли посвятили первое в новом году заседание комиссии Госсовета по международной кооперации и экспорту. К диалогу подключились представители российского Минэкономразвития. Вести переговоры по вопросам корректировки ставок пошлины здесь готовы, основываясь на балансе взаимных интересов.

Дмитрий Некрасов, директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ:

«Либо в рамках переговоров по зонам свободной торговли, которые пока не начались и пока не ведутся, нужно разрабатывать эту тему. Либо вести речь о том, что просить Алжир обнулить пошлину для всех. Но тогда мы понимаем, что она будет обнулена для всех».

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

«Я думаю, что перспектива попросить обнулить эту пошлину для всех нас вполне устраивает. Поскольку в данном случае мы говорим о том, что находимся в таких неравных условиях с нашими коллегами из Евросоюза. При этом все понимаем про договор о зоне свободной торговли, который действует».

На выходе к новым рынкам возникают и логистические сложности — высокая загрузка железнодорожных путей и высокая стоимость морских перевозок. Важным остаётся субсидирование Севморпути для развития этого транспортного коридора. Задачу ещё в 2022 году поставил президент. Вопрос решено обсудить на форуме «Арктика — территория диалога». На его полях планируется совместное заседание профильных комиссий Госсовета. Ещё один вопрос повестки дня: Российский экспортный центр планирует внедрить Цифровой стандарт предоставления региональных услуг и мер помощи по системе «одного окна». Его поэтапно планируют ввести в России до января 2026 года.

Новости